Что дали Шойгу в обмен на свой пост: Скромно, но есть нюанс

Андрей Перла объяснил, что дали Сергею Шойгу в обмен на пост министра обороны: звучит скромно, но есть принципиальный нюанс. Эксперт раскрыл реальный статус Совбеза.

Речь об огромной армии, в которой больше миллиона человек, а одних генералов тысячи, об управлении сложнейшим техническим обеспечением, об огромном количестве государственных закупок, которыми глава ведомства руководит непосредственно.

И встаёт вопрос, что же дали Сергею Шойгу, которого назначили секретарём Совета безопасности, в обмен на пост министра обороны. Эксперт указал, что это может звучать скромно на фоне предыдущей должности, но есть принципиальный нюанс:

Да, у Минобороны грандиозный, огромный военный бюджет в размере аж 7% ВВП в этом году. Там есть много чем можно руководить непосредственно. С материальной точки зрения секретарь Совбеза ничем даже близко столь же огромным не руководит.

Грубо говоря, у него есть несколько десятков подчинённых, которые занимаются подготовкой отдельных заседаний, впрочем, очень важных, на которых обсуждаются ключевые вопросы. Ну и всё.

Громадного бюджета нет. Но, с другой стороны, Совбез – это место, в котором сходятся, чтобы поговорить и что-то обсудить, как правило, в закрытом режиме. Как именно всё проходит, мало кто знает.

Там тебе и руководитель СВР, и руководитель ФСБ, и полномочные представители президента в федеральных округах, и специально приглашённые специалисты под такими грифами, что Боже мой. И Совет безопасности нужен не для того, чтобы непосредственно командовать что-то построить, что-то купить.

Он нужен, чтобы принимать стратегические решения в обеспечении, извините за тавтологию, безопасности страны. Насколько влиятельным станет Сергей Шойгу в этой роли, сейчас мало кто, наверное, может оценить,

– подчеркнул Перла.

Он добавил, что сам факт присутствия президента России Владимира Путина в этом органе поднимает статус Совета безопасности на невероятную высоту:

И там есть человек, который руководит текущей деятельностью Совбеза. Не заседаниями, а именно аппаратом, потому что каждое решение должно быть подготовлено. И им, секретарём Совета безопасности, до самого недавнего времени являлся Николай Платонович Патрушев, бывший руководитель ФСБ (теперь назначен на пост помощника президента – ред.).

Он тоже имеет грандиозный статус. Сейчас на его место назначен Сергей Кужугетович Шойгу. С точки зрения формального статуса счесть это понижением с поста министра аппаратно никак нельзя. Повышение? На эту тему можно спорить. Но в самом худшем для него случае формально это просто перемещение по горизонтали.