анастасия заворотнюк последние новости на сегодня. Почему родные Анастасии Заворотнюк отказались её лечить

“Это мучение”: Почему родные Анастасии Заворотнюк отказались её лечить

Актриса Анастасия Заворотнюк около шести лет боролась с раком головного мозга. Её опухоль была неоперабельной, однако шансы вылечиться хотя бы частично всё ещё оставались.

Врачи предлагали семье артистки один из самых передовых способов, однако они отказались. Это решение объяснил врач: “Это мучение”.

Анастасия Заворотнюк долгие годы мучилась от рака головного мозга. Её организм был настолько истощён, что артистка почти не вставала с постели. Перед смертью её парализовало, актриса сильно похудела, несмотря на лежачий образ жизни.

Семье артистки предлагали передовое лечение в одной из клиник, однако близкие отказались от этого. Такое решение в диалоге с kp.ru объяснил эксперт в области молекулярной биологии рака, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта Пётр Чумаков.

Глиобластома – это заболевание смертельное. Люди без лечения живут с таким диагнозом несколько месяцев, а при самой хорошей терапии где-то до двух лет.

 

Анастасия прожила пять лет, даже при том, что лечение началось уже тогда, когда у неё было два рецидива болезни. Так что терапия сработала, и сработала хорошо,

– отметил Пётр Чумаков.

Три года назад Институт онкологии имени Петрова в Петербурге предложил актрисе один из самых новых способов лечения: выделить иммунные дендритные клетки, которые смешаются с опухолью и “научатся” распознавать опухоль в организме. Именно они могли бы бороться с онкологией.

К нам в лабораторию муж Анастасии – Пётр Чернышёв – тоже обращался. Мы, получив клетки опухоли из Питера, определили, насколько они чувствительны к нашим онколитическим вирусам (метод терапии рака, который разрабатывает учёный, – ред). И выявили несколько онколитических вирусов, которые подошли бы для лечения.

Пётр Чернышёв сказал, что это очень хорошо, но сейчас, мол, у нас всё более или менее благополучно. А если понадобится, то мы к вам обратимся. Это было три года назад. Но вот не обратились. Видимо, всё-таки уже решили, что это не особо перспективно.

 

Потому что, вы понимаете, человек в таком состоянии, которое развилось у Анастасии, уже никогда не станет прежним. Это мучение в любом случае. Даже если опухолевый процесс закончится, человек станет практически беспомощным инвалидом.

Я не знаю, насколько самому человеку было бы приятно продолжать так жить. Возможно, они просто не хотели её мучить,

– говорит Пётр Чумаков.