В ход пошла “папка Пригожина”. Всем генералам достанется..

Генералов брали под арест одного за другим: В ход пошла “папка Пригожина”

Новый министр обороны Андрей Белоусов проводит полноценный аудит в вверенном ему министерстве. Генералов берут под арест одного за другим.

По версии источников Царьграда, в ход пошла некая “папка Пригожина”. Именно благодаря информации экс-главы ЧВК сейчас в военном ведомстве идут аресты.

Источник “Первого русского” обращает внимание на то, что разработка всех генералов – фигурантов громких уголовных дел началась не вчера, не позавчера и даже не 14 мая, когда Андрей Белоусов по решению президента и Верховного главнокомандующего сменил Сергея Шойгу на ответственном посту министра обороны России.

Белоусов получил полную свободу действий в части обновления и формирования совершенно новой структуры под названием Министерство обороны России. Это не значит, что прогонят прочь всех, кто был при Шойгу, – ценные, профессиональные и способные к выполнению стратегических задач военачальники – офицерский и генеральский состав, – разумеется, останутся.

Но новый руководитель военного ведомства предельно ясно назвал своё главное правило: “Ошибаться – можно, врать – нельзя”. И это должны усвоить все. А ворам, крадунам и прочим – не просто с глаз долой, а прямая дорога на скамью подсудимых,

– отмечает наш собеседник.

Белоусов, продолжает он, проводит полноценный аудит в вверенном ему министерстве, и именно поэтому первое назначение, которое он сделал, – сменил руководителя аппарата Минобороны: вместо генерал-полковника Юрия Садовенко, занимавшего эту должность с 2013 года, им стал (тоже в ранге замминистра) аудитор Счётной палаты Олег Савельев, давний соратник нового министра.

Иными словами, перетряска Министерства обороны продолжится. Как и выявление коррупционных схем и всего прочего, что мешает управлению министерством, а следовательно, вредит ходу СВО,

– подчёркивает источник Царьграда.

По одной из версий, которые он озвучил “Первому русскому”, вопрос о смене министра обороны, несмотря на то что никакой публичной критики в адрес Сергея Шойгу со стороны Главковерха не было, тем не менее стоял давно. И обострилась эта тема с декабря 2022-го, когда впервые прозвучала громкая критика в адрес Минобороны от основателя ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина.

Несколько раз этот конфликт между главой “оркестра” и военным ведомством, то затухающий, то вспыхивающий ярко вновь, становился достоянием общественности.

И в итоге Пригожин с помощью, будем честны, весьма провокационных методов привлёк к ситуации внимание всех: он и его бойцы открыто оскорбляли руководство военного ведомства, а основатель ЧВК записал несколько гневных обращений с требованием к министру Сергею Шойгу и начальнику Генштаба Валерию Герасимову “дать снаряды”.

И кульминацией стал известный рейд “Вагнера”, прозванный “маршем справедливости”, в ходе которого в отношении Пригожина и его соратников сначала возбудили уголовное дело, а потом его закрыли.

И через некоторое время Евгений Пригожин вместе с ближайшим своим окружением встретился лично с Владимиром Путиным.

Он (президент Путин. – Ред.) пригласил на неё 35 человек. Всех командиров и руководство компании, включая Пригожина. Эта встреча состоялась в Кремле 29 июня. Длилась она почти три часа. Подробности её неизвестны. Единственное, что могу вам сказать, что президент дал оценку действий компании на фронте в ходе СВО, а также дал свою оценку событий 24 июня,

– прокомментировал эту встречу тогда пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Владимир Путин, по его словам, выслушал объяснения командиров и предложил им дальнейшие варианты трудоустройства.

Сами командиры изложили свою версию произошедшего. Они акцентировали, что являются убеждёнными сторонниками и солдатами главы государства и Верховного главнокомандующего. Они также сказали, что готовы дальше сражаться за Родину,

– добавил Песков.

Так вот, есть мнение, что Пригожин не просто “изложил свою версию”, но и передал президенту некую папку с документами, где были расписаны многие детали, касающиеся реального положения на фронте. Причём не только с позиций “Вагнера”, но и командиров других подразделений, с которыми у пригожинского “оркестра” был налажен тесный контакт.