Севастополь последняя ли капля?
Последняя ли капля?
На первых порах казалось, что трагедия на севастопольском пляже – та самая последняя капля. Но тут начался «разбор полётов».
После того, как Минобороны сообщило, что четыре ракеты ATACMS были уничтожены средствами ПВО ещё на подлёте, а кассетная боевая часть пятой взорвалась в воздухе и на головы мирных отдыхающих вывалились 275 осколочно-фугасных суббоеприпасов m74 (разлёт поражающих элементов – 15 метров, как у наступательной гранаты), возбудились блогеры – наши и (куда же без них?) украинские, которые тут же объявили, что люди на пляже в Учкуевке пострадали от обломков своих же, российских, зенитных ракет.
Второй вариант – ракеты летели то ли на аэродром Бельбек, то ли в центр Севастополя, и пятую ракету наши бойцы ПВО сбили «неправильно» – не на той дистанции, поэтому она и «разрядилась» по пляжу, в общем, криворукие какие-то, и мало кто из расплодившихся экспертов отметил, что ЗРК в такой ситуации, когда ракеты летят одна за другой почти без промежутков, работает, что называется, на автомате, потому что человеку в столь «спринтерский» норматив никак не уложиться.
И практически полностью в нашей когнитивной киберсреде было проигнорировано (ну не вызвало большого интереса!) сообщение о том, что полётные задания в ATACMS вводили именно американские специалисты на основе данных спутниковой разведки США. Хотя кто ещё, если ВСУ такими возможностями не располагают?
Но это, как говорится, детали. На самом деле «технические» подробности вполне можно опустить, если учесть, с какой целью разрабатывались кассетные боевые части.
Так вот, есть даже агитационный вариант (когда кассеты начинены листовками), но главное предназначение кассетного оружия – уничтожение живой силы на больших площадях, причём без разбора и очень эффективно.
И хотя такие страны, как США, Россия и Китай – крупнейшие производители кассетных боеприпасов – не подписали Конвенцию о запрете применения этого вида оружия, использование кассетных боеприпасов считается негуманным даже на поле боя.