Курская область новости на сегодня. Что происходит в Курской области сейчас

Военкор Сладков признался, что ошибся по Курской области: “Уже не просто война”

Военный корреспондент Александр Сладков рассказал, зачем в Курской области был введён режим контртеррористической операции (КТО), добавив, что до настоящего момент и сам считал этот вариант не самым подходящим.

И зря. Сладков признал, что в этом анализе по Курской области совершил ошибку. Режим КТО был введён, поскольку наперёд было ясно: “Уже не просто война”.

Непонимание введения режима КТО было связано с простым непониманием, говорит Сладков. Враги приехали на нашу землю на танках, а “мы их ловим, как обычных боевиков”.

А после стало ясно, что действует враг именно террористическими методами. И дело не только в обстрелах мирного населения:

“Солдаты противника, когда запахло жареным, начали переодеваться в гражданское платье и перемещаться на отобранных у местных жителей машинах. Это уже не просто война, пойди их поймай”, – объяснил Сладков.

Кстати, такая же схема применялась противником в Мариуполе – в 2022 году. Но тогда в обычную одежду враг переодевался, чтобы сбежать, покинуть город.

Сейчас же гражданская одежда и даже российская военная форма помогает в проведении диверсий – как в серых зонах, так и в тылу:

“Дело это для нас очень опасное, тем не менее, именно режим КТО (контртеррористической операции) позволяет нам применить самый широкий спектр возможностей в определении и уничтожении переодетых врагов”, – подчёркивает теперь Александр Сладков.

Военкор объяснил, что сейчас представляет собой режим КТО в Курской области:

Первое – диверсантам противодействуют под началом единого руководства. Первым в этом вопросе является старший чекист на территории. Сладков считает, что это начальник управления ФСБ по Курской области, что логично.

Второе – в рамках режима КТО, была создана отдельная группировка, в составе которой работают сотрудники нескольких ведомств, в том числе, ФСБ, МВД, Росгвардии, МО, МЧС и другие.

Третье – у сотрудников спецслужб появились особые полномочия. Точно также, как и у силовиков. Они могут, например, проверять документы, осматривать жильё, отключать связь, в целом работать на усиление охраны общественного порядка и даже вводить карантин на территории.

“Все эти действия отработаны на практике в других регионах России, при реальной террористической опасности, и всегда у нас был нужный положительный результат, – подчеркнул Сладков. — Вот и в случае борьбы с диверсантами в Курской области он уже есть, только о нём не сразу скажут. ЧК есть ЧК, и это правильно”.