Казахстан пытается убрать всё русское. После визита Путина в Ташкент возник вопрос – почему он не поехал в Астану?

“Казахстан пытается убрать всё русское”. После визита Путина в Ташкент возник вопрос – почему он не поехал в Астану?

После визита Владимира Путина в Ташкент многие ожидали, что он по традиции отправится также в Астану. Однако пока такой визит не анонсировался, и закономерно возник вопрос – почему?

Многие увидели в этом знак заметного охлаждения отношений, поскольку этот сосед России уже давно ведёт себя достаточно недружелюбно: “Казахстан пытается убрать всё русское из республики”. Параллельно с этим Астана демонстративно сближается с Вашингтоном.

В Рунете многие обратили внимание на то, что президент России Владимир Путин недавно побывал с официальным визитом в Узбекистане. Но при этом к другим соседям, в Казахстан, он пока так и не отправился. Что дало пищу для размышлений…

И не на пустом месте. Уже несколько лет власти Казахстана продолжают принимать довольно странные внешнеполитические решения, которые свидетельствуют о весьма неоднозначном их отношении к России.

Пытаясь придерживаться так называемой многовекторности, Астана будто всё больше дистанцируется от Москвы. Очевидно, казахстанским властям кажется, что выгоднее для них строить сотрудничество с Западом и Европой. О том, какие последствия будет иметь такое “партнёрство”, там, кажется, не задумываются.

Именно этим можно объяснить все недружественные шаги Казахстана по отношению к нашей стране. В Астане будто бы “забыли” про то, что с Москвой их связывают многолетние экономические двусторонние отношения.

В казахстанских городах всё чаще возникают националистические преступные группировки, которые с позволения местных властей терроризируют русских, всю жизнь проживших в Казахстане.

Кроме того, находятся и так называемые языковые патрули, которые требуют от местных жителей отказаться от использования русского языка. Сложившаяся в Казахстане ситуация заставляет сделать вывод, что русских буквально пытаются выжить из страны с попустительства местных властей. При этом Астана совершенно забыла о том, что русских очень много и для них Казахстан является родной страной.

В то же время власти некогда полностью дружественной нам соседней республики очень остро реагируют, если их открыто обличают в русофобстве. В этом плане весьма показательна история Тины Канделаки.

Телеведущая в начале этого года не только указала казахам на то, что они продолжают держать курс на дерусификацию, но и напомнила, что в тяжёлые времена именно Россия помогала стране-соседу и поддерживала её. В ответ Канделаки объявили персоной нон грата и анонсировали внесение в чёрный список граждан, которым въезд в Казахстан запрещён.

Чем конкретно “проштрафилась” журналистка? Да просто в ответ на сообщение о смене русских названий железнодорожных станций на казахские, например “Уральск” на “Орал”, “Узень” на “Жаңаөзен”, Канделаки написала в своём телеграм-канале, что в Казахстане “медленно, но верно продолжают вытеснять русский язык на государственном уровне”.

После бурной и агрессивной реакции казахов она напомнила им, что у них в культуре есть такое понятие, как “манкурт”. Им обозначают человека, который утратил память, идентичность, а порой и сам разум. Характерный признак того, кто удостаивается такого презрительного клейма, – отрицание истории во всех её проявлениях. И в том числе через отмену исторических названий, констатировала телеведущая.

В качестве примера она привела также фильм “Борат”, снятый английским комиком. В кинокартине казахов изобразили в крайне оскорбительном ключе, отчего она была запрещена в Казахстане.

К запрету присоединилась и Россия. Не преминула она и напомнить, как русские помогали предотвратить погромы в стране, случившиеся несколько лет назад. Но про это в Астане уже и думать забыли – а на напоминания, как выяснилось, реагируют остро.

Что, впрочем, весьма выгодно Западу. Там очень стараются вбить клин в отношения России со всеми её соседями, и Казахстан – лишь ещё одна страна в этом списке.