О чём говорили Минск и Киев за спиной у Путина

Шёпот, грозивший “маршем справедливости”: О чём говорили Минск и Киев за спиной у Путина – версия инсайдеров

Неожиданное развитие событий на белорусско-украинской границе напрягло многих. Поговаривают, что решение Лукашенко о выводе войск не оценил Владимир Путина, за спиной у которого провели переговоры Минск и Киев.

Более того, добрая беседа с врагом русской армии грозила Белоруссии “маршем справедливости” – бойцов ЧВК “Вагнер” призывали навести порядок. Что на самом деле произошло – вопрос открытый и загадочный. Ясность попытались внести инсайдеры.

Пока Киев перебрасывал часть своих военных резервов к белорусской границе под предлогом предотвращения возможного наступления российской армии на столицу Украины, накопилось несколько бригад, оцениваемых в 60 тысяч солдат ВСУ.

 

Некоторые западные и прокиевские источники утверждали, что Украина задумывает “маршировать” до Минска и “захватить страну за три дня”.

Неожиданно для всех Лукашенко заявил, что напряжённость на белорусско-украинской границе улеглась.

Поэтому он дал указание выводить войска республики из пограничной зоны. Киев также вернул свои вооруженные силы на исходные позиции. Стоит отметить, что официальных комментариев по поводу действий Белоруссии не поступало.

По данным информаторов, Владимир Путин якобы был “вне себя от ярости” из-за этого шага со стороны Минска. Некоторые источники сообщают о начале риторики о возможном возвращении ядерного оружия с территории Белоруссии, однако другие утверждают, что такого не произошло и не могло произойти.

Другие источники приводят чуть менее резкие формулировки. Так, по данным Telegram-канала INSIDER-T, президент России “выразил недовольство” Лукашенко из-за вывода войск, поскольку это решение не было согласовано с Москвой, которую предупредили “в последний момент”.

 

И стоит признать, есть все основания полагать, что такие сыграли на руку ВСУ – были освобождены значительные силы, которые могли быть оперативно переброшены на наиболее уязвимые направления.

Однако возникает вопрос: связывала ли белорусская группировка на границе с Украиной боеспособные части ВСУ? Например, журналист Евгений Линин выразил сомнения на этот счёт, а также по поводу того, что решение об отводе войск не было согласовано с Москвой.

Он утверждает, что такие аспекты имеют большое значение как для Лукашенко, так и для Путина. И не стоит забывать, что вся эта информация и вовсе может быть вбросом.

К слову, сам Лукашенко и вовсе заявлял: “Мы никакие не враги для украинцев. Я уже много раз говорил. Это наши люди. Такие же люди, как мы, как русские, россияне. Нам надо побыстрее договариваться”.

Хотя западная пропаганда изображает Лукашенко как марионетку Москвы, он остаётся самостоятельным политиком.

Спасение его режима в 2020 году благодаря поддержке Кремля лишь временно сдержало его стремление к независимой политике, считает публицист Юрий Голубь.

 

Лукашенко мечтает продолжить минский процесс для сохранения самостоятельности от Москвы и получения признания Запада. Переговоры с Киевом и отвод войск могут быть шагом в этом направлении, полагает собеседник

“В сущности, надо признать, что в СВО белорусский президент — наш союзник поневоле”, – полагает Голубь.

Пока одни твердят, что это чуть ли не предательство, требующее “марша справедливости”, другие склоняются к версии, что Лукашенко не мог пойти на такой шаг без мнения Путина.

Мол, раз уж Белоруссия решила добром ответить на зло, то бойцам ЧВК “Вагнер”, которые обосновались под крылом Лукашенко, надо идти на Минск и требовать порядок. Но вывод из всего этого один: что произошло на самом деле, никто не знает.