Крокус последние новости. Таджикский министр недоволен допросом

Таджикский министр, недовольный суровым допросом террористов, дошёл до Лаврова

Глава МИД Таджикистана решил научить Россию, как “правильно” расследовать теракт в “Крокусе” и как силовикам “необходимо” работать с подозреваемыми, от рук которых погибло 145 человек. Дошло даже до сочувствия террористам, а добившись встречи с главой МИД России, таджикский министр начал объяснять Лаврову “простые истины”.

Дошёл до Лаврова

По данным таджикского издания Asia-Plus, 12 апреля в Минске состоялась встреча между министрами иностранных дел Сергеем Лавровым и Сироджиддином Мухриддином.

Главы обеих стран обсудили вопросы русско-таджикских отношений. В ходе беседы министр иностранных дел Таджикистана Сироджиддин Мухриддин настоятельно объяснял Лаврову тот факт, что “независимо от их мотивов, акты терроризма не могут и не должны ассоциироваться ни с какой национальностью или этнической группой”.

Источник:MFA Russia/via Globallookpress.com Источник:MFA Russia/via Globallookpress.com

Он отметил, что политики, общественные деятели и средства массовой информации Таджикистана и России обязаны ответственно подходить к данному вопросу. Сергей Лавров высказал понимание позиции таджикской стороны и отметил, что разделяет данный подход,

– пишет издание.

Глава МИД РФ выразил готовность России прилагать усилия для совершенствования сотрудничества Москвы и Душанбе в миграционных и других сферах. Но вот важный вопрос: а готова ли к этому таджикская сторона с учётом того, что себе позволяет в последнее время их глава министерства иностранных дел?

Решил поучить России работать “правильно”

Чуть ранее министр иностранных дел Таджикистана Сироджиддин Мухриддин заступился за боевиков, устроивших массовое убийство в подмосковном Красногорске, и начал учить правоохранительные органы России, как работать с подозреваемыми.

Мухриддину не понравилось, что русские спецназовцы применяли силу к боевикам во время задержания. Когда те предстали перед судом, они были в синяках и кровоподтёках, а у одного на ухе была марлевая нашлёпка, которая скрывала потерю кусочка мочки ушной раковины.

Расследуя террористический акт в Московской области, правоохранительные органы должны соблюдать нормы и принципы международного права и требования своего законодательства, в особенности в части презумпции невиновности, запрета пыток и жестокого обращения с задержанными,

– отметил министр.

СКРИНШОТ:TELEGRAM/РУССКИЕ ГРАМОТЫ СКРИНШОТ:TELEGRAM/РУССКИЕ ГРАМОТЫ

Он также заявил, что показания, полученные под пытками, не имеют никакой ценности, поскольку когда к человеку применяют насилие, он сделает всё, лишь прекратить боль.

Это уже не первый раз, когда Таджикистан одёргивает Россию после теракта в “Крокусе”. Ранее пресс-секретарь МИД Таджикистана Шохин Самади раскритиковал слова секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева за его заявление о предположительно скомпрометированном украинском посольстве.

Согласно одной из версий, граждан Таджикистана, которые расстреляли людей в “Крокусе”, завербовали украинские спецслужбы через своё дипломатическое представительство в Душанбе. Ни для кого не секрет, что иностранные посольства и консульства очень часто используются в рамках осуществления шпионской деятельности, однако использовать посольство, чтобы нанимать головорезов для осуществления террористической деятельности в третьей стране – такого прежде ещё не было.

И, разумеется, это бросает тень не только на Киев (с ним-то всё уже давно понятно, на нём и так клейма негде ставить), но и на власти Таджикистана, которые допустили подобное.

Если на территории твоей страны иностранные дипломаты вербуют террористов, то либо твои спецслужбы это проспали, либо ты был в сговоре. В любом случае это крайне неприятный для Таджикистана расклад с точки зрения репутации и сохранения хороших отношений с Россией. Поэтому власти среднеазиатской республики поспешили с опровержением.

СКРИНШОТ:TELEGRAM/РУССКИЕ ГРАМОТЫ СКРИНШОТ:TELEGRAM/РУССКИЕ ГРАМОТЫ

Обратили внимание на распространившееся в информационном пространстве России и других государств заявление секретаря Совета безопасности Российской Федерации Н.Патрушева о якобы вербовке посольством Украины в Душанбе наёмников для участия в боевых действиях против России. Отмечаем, что данное утверждение российского должностного лица не имеет под собой никаких оснований. Полагаем необходимым воздерживаться от непроверенных заявлений и комментариев, которые способны ввести общественность в заблуждение,

– сообщил пресс-секретарь МИД Таджикистана Шохин Самади.

В ответ на такое эксцентричное и непозволительное заявление, тем более на таком высоком уровне, со своим заявлением выступил научный сотрудник Института российской истории РАН Александр Дюков.

Это государство, которое Россия в буквальном смысле слова содержит: строит в ней школы (где в рамках местного компонента детей кормят рассказами о “русской оккупации”), обеспечивает безопасность, выплачивает пенсии и социальные выплаты (не русским, а таджикам), принимает орды мигрантов, даёт им гражданство. И вот когда после устроенной гражданами этого государства по заказу спецслужб Украины резни Россия констатирует очевидный, известный всем факт о публичной украинской вербовке наёмников, МИД Таджикистана кидается на защиту украинского посольства,

– заявил член комиссии Совета при Президенте России по межнациональным отношениям.

Однако в этой ситуации господину Самади можно задать встречный вопрос: а какие у вас есть основания говорить, что вербовка не осуществлялась через посольство Украины? Если МИД Таджикистана уверен, что это неправда, то почему бы ему не представить соответствующие доказательства? Не обязательно делать это публично – понятно, что такие тонкие материи, как дипломатические отношения, требуют деликатности. Но Таджикистан в любом случае мог направить России доказательства непричастности украинских дипломатов по дипломатическим каналам или по каналам, которыми пользуются спецслужбы для взаимодействия. А если доказательств нет, то откуда тогда взялась эта уверенность в невиновности киевского режима?

Заступились за террористов

Отметим, что больше всего либеральную общественность взбудоражили появившиеся в Telegram кадры, где спецназовец отрезает одному из пойманных террористов кусочек уха. Некая популярная стримерша Надя, увидев фотографию одного из террористов с замотанным марлей ухом, разрыдалась в прямом эфире и начала сыпать проклятия на головы силовиков.

Я потом бы сама уши поотрезала всем, кто это сделал. Это очень жёстко, ребятки, очень. Людей убили, да, но… Я понимаю, да. Но вот этот человек, который отрезал ухо вот этому террористу и даже не моргнул, ему такое же место в тюрьме,

– заявила девушка.

СКРИНШОТ:TELEGRAM/МНОГОНАЦИОНАЛ СКРИНШОТ:TELEGRAM/МНОГОНАЦИОНАЛ

Вероятнее всего, она не видела другие кадры – где четверо бандитов в упор расстреливают невинных людей, добивают раненых детей на полу и перерезают ножом горло одному из несчастных, кто пришёл в тот роковой день на концерт “Пикника”.

Раскритиковал действия силовиков и зампред московского “Яблока” Кирилл Гончаров:

Если государство, а силовик в данном случае – представитель государства, начнёт действовать эмоционально, расправляться “внесудебно”, даже в такой страшной ситуации, ничего хорошего не будет.

Однако тут всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, спецназ действовал в экстремальной ситуации, когда каждая секунда была на счету. Он применил насилие не для того, чтобы удовлетворить жажду крови, а для того, чтобы в крайне сжатые сроки получить необходимую информацию. То есть речь тут идёт не об эмоциях, а о трезвом расчёте.

Во-вторых, спецназовцы в данном случае использовали знания о психологии джихадистов. Ваххабиты буквально трактуют слова из Корана и верят, что “Аллах тянет за уши на небо”. Поэтому потеря уха, даже если это маленький кусочек мочки, это страшное проклятие для любого фанатика-исламиста.

Это сигнал для всех джихадистов, которым теперь придётся десять раз подумать, прежде чем устраивать теракт в России.

СКРИНШОТ:TELEGRAM/МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ СКРИНШОТ:TELEGRAM/МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Ветеран войск спецназначения полковник Андрей Топоров в беседе с Царьградом вспомнил, как, ещё будучи командиром разведвзвода, попал в Дагестан, из которого в начале 2000-х выбивали радикальных исламистов:

Накрыли банду на окраине аула. Ну почти всех “задвухсотили”, один исламист остался раненый. С нами был прапорщик из местных, опытный воин уже. Он, когда его увидел, просто озверел. Схватил нож и рванул к нему, приставил к уху, что-то на своём сказал. Тот взвыл и лишился мочки.

Оказалось, что этот исламист в его селении застрелил женщину и старика, которые пытались ему помешать украсть своего барана со двора.

В 2000-х годах стало известно, что боевиков из Ирака, которых держали в Гуантанамо, закапывали в землю, пытали электричеством, осыпали тело жалящими насекомыми и “кормили” кашеобразной субстанцией через нос.

Недавно в Сети появилось видео, как израильтянин хвастается, что у пленного палестинца после пыток отказали почки и он опорожнился в штаны. При этом съёмку вёл его родственник. Всё это давно стало привычным и не вызывает никаких возмущений, кроме отдельных правозащитников.

Что значат возмущения Таджикистана?

С одной стороны, негативная реакция соседней страны понятна. Задержанные – граждане Таджикистана, поэтому государство так или иначе за них отвечает. Другое дело, что и к самой республике в таком случае возникают вопросы. Почему её граждан так легко завербовать и отправить в чужую страну убивать десятки невинных женщин, мужчин и детей?

И нет ли в этом вины самого Таджикистана, который ранее амнистировал вернувшихся из Сирии и Ирака таджиков, воевавших на стороне ИГИЛ?*? Только в 2016 году Генпрокуратура республики освободила от тюрьмы 150 боевиков одной из самых кровавых джихадистских группировок современности. Раскаяния и “я больше так не буду” оказалось достаточно.