иран и израиль сегодня последние новости. кто победит?
Иран и Израиль балансируют на грани открытой войны, оценивая свои возможности и возможности противника. Иран заявляет, что если Израиль осмелится на “малейший акт агрессии”, “иранский ответ уже не будет ограниченным”.
Ход за Израилем, но, похоже, в Тель-Авиве пыл поутих. И на то есть причины. Вероятно, не последним определяющим фактором в оценке Израилем возможностей Ирана может рассматриваться информация о телефонном разговоре президента Ирана Эбрахима Раиси с Владимиром Путиным
Тихо! Израиль думает…
После ракетного нападения Ирана на Израиль руководство еврейского государства находится в глубоком раздумье. Как сообщает американская The Washington Post со ссылкой на “чиновника, знакомого с обсуждениями на высоком уровне”
премьер-министр Биньямин Нетаньяху попросил Армию обороны Израиля предоставить список целей на территории Ирана. Обращает на себя принципиальная фраза этого чиновника о том, что Израиль обдумывает ответный удар, который будет лишь “сообщением” Ирану, но не приведёт к жертвам.
Первые победные реляции израильского руководства и президента США Байдена об успешном отражении иранского нападения 13 апреля уже вскоре после “разбора полётов” показались театральной позой израильтян и американцев.
Военные эксперты, небезосновательно основываясь на комментариях иранской стороны об “ограниченном” характере иранского нападения, подчёркивают, что Ирану удалось провести, с одной стороны, “показательное выступление” своих ракетных сил, а с другой, вскрыть систему ПВО Израиля и сделать для себя открытие о том, что израильский “Железный купол” имеет много прорех.
Более того, иранцы – вольно или невольно – продемонстрировали, так сказать, экономику войны для обеих сторон. Израильтяне со своими союзниками потратили многомиллионные по стоимости боеприпасы на нейтрализацию копеечных иранских дронов, которые были запущены в качестве первой, отвлекающей волны, предварившей уже ракетную атаку.
Уязвимость Израиля
Судя по всему, именно пришедшее после 13 апреля понимание крайней уязвимости Израиля дало основание командующему ВМС Ирана контр-адмиралу Шахраму Ирани заявить, что “операция “Истинное обещание” (так называлась атака Ирана 13 апреля) против сионистского режима изменила баланс сил в регионе”.
С большой долей уверенности можно утверждать, что этот же факт осознало и израильское руководство. Следствие этого осознания заключается в том, что Израиль, похоже, должен будет изменить не только воинственную риторику, но и реальные планы атаковать, как он обещал, ядерные объекты на территории Ирана.
Непоследним фактором является нежелание администрации США, чтобы этот военный конфликт разрастался. Во-первых, полномасштабная война между Израилем и Ираном непременно приведёт к участию в ней США на стороне своего вечного союзника Израиля. И неясный исход войны отнюдь не на пользу Байдену в преддверии ноябрьских выборов в США.
Во-вторых, иранская атака 13 апреля показала, что полномасштабный конфликт приведёт к тому, что США будут вынуждены тратить колоссальные средства на защиту Израиля. При этом без всякой гарантии, что это будет эффективно.
А в конечном счёте главное для Тель-Авива и Вашингтона то, что само существование Израиля может быть поставлено под вопрос, если израильтяне спровоцируют полномасштабный обмен ракетными ударами при вскрывшейся уязвимости израильской ПВО.