Крокус сити последние новости на сегодня 2024. В каких условиях живут участники

Спасаются в одиночках: В какие условиях содержатся террористы из “Крокуса”

Выяснилось, что в настоящее время происходит в СИЗО “Лефортово”, где находятся обвиняемые в теракте в подмосковном “Крокус Сити Холле”.

Буквально на днях Басманный суд Москвы продлил срок задержания террористам, которые убили почти полторы сотни человек в красногорском “Крокус Сити Холле”. Под арестом им предстоит пробыть вплоть до 22 августа. Оспаривать этот факт никто из четвёрки боевиков не стал.

Теперь же выяснилось, в каких условиях стрелков содержат в СИЗО.

Отправили в одиночки

Выяснилось, что всех обвиняемых продолжают держать в одиночных камерах столичного СИЗО “Лефортово”. И это неспроста. Так убийц прячут от сокамерников, которые буквально “готовы разорвать на части” всю четвёрку.

“Изначально Фаридуни Шамсидин*, Далерджон Мирзоев*, Мухаммадсобир Файзов*, Саидакрами Рачабализода* и остальные сидели в одиночках, потому что карантин. Дальше их должны были переселить в более просторные камеры – на двоих и четверых человек.

Важное условие: фигурантов одного дела не могут держать в одном месте, только с другими. По одной из версий их не расселили потому, что другие обитатели “Лефортово” на эмоциях могут устроить самосуд”, – указывает канал Mash.

При этом обвиняемые находятся под круглосуточным наблюдением. Письма в адрес фигурантов проверяет не рядовой цензор СИЗО, а следователь, ведущий их дело.

Сами камеры в СИЗО имеют площадь 8 квадратных метров и рассчитаны на двух арестантов. Помещения очень похожи на бетонные мешки. При этом в “Лефортово” нет спортзала, электронных писем, здесь нельзя заказать горячие обеды и воспользоваться услугами парикмахера.

Что ждёт дальше?

В дальнейшем стрелков не ждёт ничего хорошего. По мнению криминалиста Михаила Игнатова, им могут назначить пожизненное лишение свободы. В этом случае боевики отправятся в специализированные колонии особого режима, такие как “Белый лебедь”, “Полярная сова”, “Чёрный дельфин”, “Вологодский пятак” и “Снежинка”.

“Их там ждут крайне суровые условия содержания. Практически 23 часа в сутки в камере, часовая прогулка, и всё, больше ничего, сокамерниками будут такие же персонажи”, – уточнил Игнатов. А заодно подчеркнул, что подобные заключённые имеют право разве что “смотреть в потолок или читать”. Свидания и посылки для них запрещены в течение десяти лет.

Иными словами, подобное существование куда хуже смертной казни, уверяют аналитики.

А что сами террористы?

За прошедшие месяцы стрелки из “Крокуса” существенно изменились. Это можно было заметить 16 мая, когда Басманный районный суд Москвы рассматривал материалы обвинения о продлении их содержания.

Итак, барбер Мухаммадсобир Файзов* – тот самый, которого на первое заседание везли из реанимации на коляске с установленным катетером и мочеприёмником, – существенно оброс. А всё заседание просидел с опущенной головой и скованными наручниками руками.

Далерджон Мирзоев* в отличие от Файзова* не пытался скрыть своё лицо. Во время заседания он сидел на скамье, оглядываясь по сторонам. Ряд журналистов даже отметили, что он смотрел в объективы камер “по-волчьи и нагло”.

Лишившийся части уха Саидакрами Рачабализода* старательно избегал встречи взглядами с другими участниками процесса. А Фаридуни Шамсидин* был абсолютно спокойным.